Отправились в магазин за макаронами и маслом, а в итоге подходите к кассе с тележкой продуктов? Причем многие из них скоропортящиеся. Или хотели положить деньги на депозит под хороший процент, а в итоге вместе с вкладом получили подписку на ненужные платные сервисы? МБУ «Центр социального обслуживания населения Пролетарского района города Ростова-на-Дону» рассказывает о том, как не попасться на популярные маркетинговые уловки и не потратить больше, чем вы планировали.
Уловка 1. Все по полочкам
Многие будто бы спонтанные покупки происходят вовсе не случайно. К ним вас умело подталкивают мерчендайзеры, которые раскладывают на полках товары так, чтобы вы в первую очередь купили именно то, что им нужно продать.
Когда есть сомнения, не покупайте вещь сразу - равнивайте аналоги и цены в разных торговых сетях.
Уловка 2. Эффект дефицита
Иногда продавцы создают видимость нехватки продукта, чтобы повысить его ценность в ваших глазах. Это заставляет волноваться, что вас опередят другие люди.
Главный совет — не торопитесь и руководствуйтесь здравым смыслом.
Уловка 3. Мифические скидки и ненужные товары по акции
Иногда цена, которую продавец якобы снижает, – просто выдумка. На самом деле товар и раньше стоил ровно столько же, сколько после применения скидки.
Общее правило — исходите из своих потребностей и возможностей, а не из страха упустить выгоду.
Уловка 4. Ценники с девятками
Мозг довольно часто автоматически воспринимает числа «9900» или «29,9» как «9000 с чем-то» или «20 с чем-то». Хотя на самом деле это почти «10 000» или «30».
Округляйте сумму в большую сторону. Это позволит быть более объективным при сравнении товаров.
Уловка 5. Выгодный процент не для всех
Этот прием часто используют банки. Например, рекламируют ставку по вкладу до 9,5%. Но затем выясняется, что такой процент действует только для депозитов больше 500 000 рублей на срок от трех лет. А для меньших сумм и сроков ставка будет 7%.
Внимательно читайте все условия договора и приложений к нему. Посчитайте итоговый доход по депозиту или переплату по кредиту в рублях с учетом всех расходов.
Подробнее – читайте на сайте Финкульт.инфо
#Старшее_поколение #Ростов_на_Дону #ЦСОН_Прол_рнд #Университет_третьего_возраста #Банк_России #Финансовая_грамотность #НациональныйПроектДемография #СеребряныеВолонтеры #ДемографияВприоритете #нацПроекты #СтаршееПоколениеПартия