Вот несколько рекомендаций для пожилых граждан, их близких и родственников, которые помогут предотвратить факты мошенничества. Соблюдение этих простых правил поможет не только сохранить финансы, но и избежать обмана:
1. Не открывайте дверь незнакомцам, даже если они в форменной одежде, белых халатах, масках и представляются сотрудниками какого-либо органа. Всегда просите документы.
2. Сохраните номер своего территориального центра социального обслуживания населения в телефонной книжке и постарайтесь не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При разговоре с работниками центра нужно обязательно спросить ФИО и должность собеседника, а затем уточнить информацию в учреждении.
3. Запомните или запишите контакты горячей линии своего банка.
4.Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои персональные данные и данные банковской карты.
5.Не переходите по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, и не перезванивайте незнакомцам.
6. Если незнакомый человек представляется социальным работником, не открывайте ему двери. О каждом визите социальные работники предварительно сообщают, а когда они приходят, необходимо попросить их предъявить удостоверение.
7. Если кто-то предлагает от имени служб социальной защиты путевки или лекарства "со скидкой" или просто за деньги, это мошенники. Адресная социальная помощь от госучреждений оказывается бесплатно.
8. О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в правоохранительные органы по номеру телефона 102 или 112. Не поддавайтесь на провокации и постарайтесь сохранять душевное равновесие.